Как ускорить живые турниры?

PartyPoker

Кейти Дозер и Коллин Мошман рассуждают о спасении турнирного покера

Телеканал ESPN транслировал финал главного турнира мировой серии в прямом эфире, но только самые стойкие и преданные любители покера сумели посмотреть его от начала и до конца.

Чрезвычайно медленный темп игры за финальным столом Main Event подкинул дров в огонь обсуждения необходимости внедрения «shot clock» (строго ограничения времени на обдумывания хода в турнирах).

Кейти Дозер и Коллин Мошман обсудили данную тему в традиционной рубрике «He Bet, She Raised» журнала CardPlayer.

Коллин Мошман: В этот раз мы поговорим об очень интересной раздаче, чтобы принять в ней правильное решение мне понадобилось целых 12 минут…

Кейти Дозер: Что? Не думала, что можно потратить столько времени на обдумывание хода. Кстати, именно эту тему я и хотела обсудить

КМ: Да ладно, все сталкивались с непростыми раздачами, где приходилось задуматься всерьёз и надолго. Сколько (максимум) ты думала над раздачей?

КД: Этим летом накануне WSOP, для того, чтобы сделать героический колл на ривере мне понадобилось две минуты, но это была последняя рука перед началом перерыва, поэтому своими раздумьями я не создала ни для кого неудобств. Конечно, за исключением того парня, фишки которого я выиграла.

КМ: Покер — это не та игра, где ты, во что бы то ни стало, должен избежать создания дискомфорта для других игроков.

КД: Да, но это и не игра двух рук в час! Слишком долгое обдумывание хода — это очень плохо для игры. Во-первых, ты просто разыгрываешь меньше рук и получаешь меньше возможностей, чтобы выиграть фишки противника. Во-вторых, такой низкий темп игры не слишком приятен для любителей. Если бы я была новичком, то наблюдение за тем, как кто-то обдумывает каждый ход более пяти минут, меня бы точно раздражало. Это выглядит пугающе, о чём можно думать всё это время.

Кроме того, некоторые игроки так беспокоятся о балансе тайминга, что думают по несколько минут перед тем, как сделать три-бет с парой тузов. Из-за такого поведения смотреть покер по телевизору становится совсем не интересно. Возможно, некоторым это может показаться неважным, но мы ведь хотим привлечь в покер новых людей?

КМ: Согласен, что некоторые игроки действительно тратят слишком много времени на обдумывания хода, но порой за столом возникают действительно сложные ситуации. Ты бы предпочла, чтобы игроки принимали неверные или не слишком удачные решения из-за того, что им не хватило времени на обдумывание хода? Разве это хорошо для игры?

КД: Покер — это игра, где ты должен принять наилучшее решение за ограниченный промежуток времени. Если ты хочешь улучшить свою игру, то должен работать над совершенствованием своего мыслительного процесса. Если кто-то принял плохое решение из-за того, что ему не хватило времени, это, скорее всего, означает, что игрок должен тратить больше времени на совершенствование своей игры за пределами стола. Ты должен быть готов к ситуациям, которые могут возникнуть во время игры и знать, что делать в той либо иной ситуации заранее.

КМ: Проблемы с внедрением shot clock могут возникнуть ещё и потому, что это создаст дополнительные трудности для дилеров, которые в свою очередь будут допускать ещё больше ошибок.

КД: Большинство существенных перемен кажутся трудными для применения сначала, но затраты, которые потребуется на внедрение shot clock, однажды окупятся. Дилеру достаточно просто нажать на кнопку таймера и запустить обратный отсчёт, если, по его мнению, игрок думает над ходом слишком долго (допустим, более 60 секунд). Когда турнир приближается к поздним стадиям, игрокам можно выделять дополнительное время (примерно так, как это сейчас осуществляется на PokerStars). Некоторых игроков это нововведение будет раздражать, но и они со временем поймут, что сыграть большее число рук за час выгодно.

КМ: Даже если одна большая серия согласится на введение «shot clock», маловероятно, что все остальные сразу же последуют её примеру. На повсеместное внедрение данного правила понадобится много времени и, возможно, дополнительные денежные расходы. Кроме того, работа дилера, как я уже говорил, станет труднее. Хорошей альтернативой «shot clock» может стать избавление игроками от страха «объявить время» (call the clock), если кто то, по их мнению, слишком долго обдумывает ход. Игроки должны объявлять время чаще, при это они не должны чувствовать себя виноватыми, если делают это.

КД: Избавление от страха объявлять время — задача более трудная, чем установление простого таймера для дилера.

Я никогда не объявляла никому время, т. к. негативные последствия такого шага, перешивают плюсы, которые мне это принесёт. Обычно я стараюсь быть дружелюбной с остальными. Кроме того, пару лет назад Тифанни Мишель, объявила время на Main Event и из-за её поведения к женщинам, которые «объявляют время» относятся ещё хуже.

Несмотря на то, что я никогда не объявляла время, если игрок слишком долго думает, я встаю из-за стола и начинаю ходить. Это довольно недвусмысленный сигнал для оппонента, что он обдумывает ход слишком долго. Этим приёмом часто пользуются и другие игроки.
Пару раз, когда вставание из-за стола и прогулки не помогали, я обращалась непосредственно к игроку и с дружелюбной улыбкой спрашивала его: «Не может ли он прийти к какому-нибудь решению поскорее?». Обычно это помогает.

Устранения страха «объявление времени» требует разрушения серьёзного табу, которое существует сегодня в покерном сообществе. Ситуация осложняется ещё и тем, что главными «нарушителями» и создателями неудобств являются популярные игроки, объявлять время в адрес которых простые игроки обычно боятся. Надеюсь, со временем ситуация изменится и время будут объявлять чаще, но «шот-клок», как мне кажется, был бы более эффективной и простой мерой.

КМ: Мы как часть покерного сообщества, вполне можем избавить игроков от страха объявлять время. Если делать это при правильных обстоятельствах, то такой шаг не будет смотреться как грубость или проявление агрессии.

Кейти Дозер (@Katie_Dozier) — популярный блоггер, представительница команды Мошмана (Team Moshman) и Гриндетт, инструктор Drag The Bar и Poker Strategy.

Коллин Мошман — автор «Стратегии SNG», «Heads-up No Limit Hold ‘em» и «Математики Холдема». Популярный тренер, автор многочисленных водов для CardRunners и PokerStrategy.